Установка кондиционера своими руками

просмотров 8,739
Установка кондиционера своими руками

Установка кондиционера своими руками.
Перед тем, как установить кондиционер, необходимо составить план действий – это:
1. Выбрать место монтажа наружного и внутреннего блока;
2. Рассчитать длину трассы и выбрать комплект для установки кондиционера;
3. Закрепить пластину для монтажа внутреннего блока;
4. Просверлить в стене сквозное отверстие;
5. Закрепить наружный блок;
6. Закрепить трассу к внутреннему блоку и на пластине;
7. Закрепить второй конец трассы на наружном блоке и удалить из трассы влагу.
Для начала вам необходимо выбрать кондиционер, хорошего качества, удобного в использование, и рассчитанный на квадратные метры вашей квартиры, дома или офиса.

Чтобы выбрать место для монтажа внешнего и внутреннего блока не требуется особых знаний. Просто нужно учесть, что: 15см, 30см и 150см. – это минимальное расстояние внутреннего блока от потолка, стен по бокам и препятствие потоку холодного воздуха.
Наиболее удобным местом для монтажа наружного блока является место под окном или справа от окна.
Длина трассы между блоками должна быть минимальной, например, если длина трассы не больше 6м., то дозаправка кондиционера необязательна. А влагу можно удалить с помощью избыточного фреона. Запомните: чем короче трасса, тем меньше влаги в ней.

Рассчитать длину трассы нужно с запасом в полметра, для того, чтобы потом можно было свободно выгнуть трубу в сторону. Нужно рассчитать так, чтобы уложиться в длину 6 метров, в противном случае, придется заново производить расчет.

крепление внутреннего блока кондиционера

Чтобы закрепить монтажную пластину внутреннего блока, нужно прижать ее к стене, затем отмерить нужное расстояние от потолка и стен. После этого нужно отметить маркером места будущих отверстий, выставив их по уровню. Помните, что обязательно нужно использовать уровень, иначе внутренний блок будет висеть криво. А если такое случится, то скопившийся в нем конденсат будет уходить не в дренажную трубу, а капать на пол. Монтажную пластину сначала нужно потренироваться подкрепить к внутреннему блоку, чтобы не возникло проблем при подключении трассы.

Сверлить сквозное отверстие нужно либо в стене, на которой расположен блок – в этом случае оно закроется внутренним блоком, либо в перпендикулярной стене – тогда придется закрывать отверстие и трассу коробом – это зависит от выбранных мест монтажа блоков. Минимальный диаметр отверстия, через которое пройдет трасса – 5см. Отверстие нужно просверлить буром этого же диаметра или буром меньшего диаметра, если нужного бура у Вас нет. Буром меньшего диаметра нужно просверлить отверстия для каждой трубки и дренажа с проводом. Этот способ нужен для того, чтобы можно было, при необходимости, вывести трассу через бетонную стену с арматурой При сверлении не забудьте проследить, чтобы на прохожих под окном людей не упал кусок кирпича или штукатурки.Отверстие нужно сверлить с небольшим уклоном вниз, для того, чтобы конденсат не застаивался в дренаже. После этого нужно примерить внутренний блок к монтажной пластине, затем закрепить основание декоративного короба.

Наружный блок одному крепить тяжело, поэтому нужен помощник, так как блок достаточно тяжелый и нужна страховка. Для этого нужно взять две веревки и протянуть через сквозное отверстие так, чтобы к наружному концу веревки привязать кондиционер, поставив его на подоконник, к наружному концу веревки нужно привязаться самим для страховки. По горизонтали чуть ниже и дальше сквозного отверстия, минимум на 30см., нужно вкрутить мощный анкер с петлей на конце для того, чтобы закрепить внутренние концы веревки. Прежде, чем начать монтаж наружного блока нужно проверить прочность страховки, только после этого можно начинать монтаж. Уровень нужно закрепить строго вертикально к первому кронштейну, затем маркером отметить места будущих отверстий под анкерные болты. После этого нужно нарисовать вертикальную линию на равном расстоянии между ножками внешнего блока (измерять расстояние нужно по центрам отверстий). Второй кронштейн нужно выставить в одной горизонтальной плоскости с первым и отметить места отверстий. После этого нужно проверить, надежность крепления кронштейнов, затем аккуратно поставить на них внешний блок и прикрутить его болтами. Самая сложная работа закончена и начинается следующий этап монтажа кондиционера:

Крепление трассы к внутреннему блоку и закрепление его на пластине.
Для этого нужно выпрямить медные трубки и труборезом отрезать нужную длину. Чтобы вальцовка была качественной, нужно, чтобы концы трубок были ровными. А для этого нужно точно выровнять участок в 5см. длины, на котором будут разрезаться трубы и плавно, не торопясь, через каждые три-четыре оборота, подкручивать режущий элемент трубореза. Затем нужно одеть на трубки флекс, гайки и после этого развальцевать трубы с помощью тисков и конуса.

тиски

тиски и конус

При развальцовке нужно, чтобы труба, зажатая тисками, торчала из них на 1.2 – 1.9мм. для того, чтобы сформировать каймы для гайки. Полученные, таким образом, развальцованные трубки во флексе , нужно сложить вместе с дренажом и электрическим проводом и выровнять по месту, приложив к трубкам внутреннего блока. После этого нужно закрепить дренажи и провод, затем обмотать трассу металлизированным или любым другим скотчем.

результат работы

Наконец начинается подключение собранной трассы к внутреннему блоку кондиционера – это нетрудная, но самая ответственная процедура. На пластиковый штуцер, торчащий во внутреннем блоке, просто надевается дренажная труба. При подключении электрического провода необходимо обязательно записать какого цвета провод подключен и к какому контакту. Точно также и на наружном блоке. После этого нужно во внутреннем блоке ровно состыковать штуцера с развальцованными трубками трассы и закрутить от руки гайки, после чего сильно затянуть ключами, но так, чтобы латунная гайка не лопнула. Далее, с помощью скотча и пакетов необходимо закрыть второй конец трассы от возможного попадания мусора в трубки, затем аккуратно протолкнуть его через сквозное отверстие наружу, в заранее установленный декоративный короб, в противном случае, придется вынимать трассу и снова протягивать. Трассу нужно протягивать с помощником, так как она чаще получается более двух метров, что непосильно для одного и для того, чтобы трубки при проталкивании не перегибались под собственной тяжестью. После установки, на заранее подготовленное место, внутреннего блока, начинается установка внешнего блока аналогичным способом. Единственное отличие – дренажная труба не подключается к внешнему блоку, а просто направляется вниз.

установка внутреннего блока кондиционера

Следующий этап – удаление влаги из трассы (вакуумирование) происходит двумя способами: методом «пшика» или вакуумированием – высокотехнологическим способом. Метод «пшика»состоит из пяти портов:

вакуумирование

1порт – служит для подключения в трассу жидкостной трубки;
2порт – для подключения газовой трубки трассы;
3, 4 – клапана под защитными крышками;
5порт – золотник для заправки системы фреоном или его стравливания.
Воздух, находящийся в трассе стравливается в перемежку с фреоном.
1. Нужно открутить крышки клапанов 3 и 4 и золотника под цифрой 5;
2. Повернуть клапан, находящийся под крышкой (4) шестигранником на 90градусов, подождать секунду и сразу закрыть, запустив при этом в трассу немного фреона, чтобы он под давлением перемешался с воздухом;
3. Нажать на золотник под крышкой (5) и почти до конца стравливать смесь воздуха и фреона, для того, чтобы оставшаяся смесь препятствовала попаданию воздуха снаружи.
Повторять пункты 2 и 3 нужно, в зависимости от длины трассы, то есть, чем больше комплекта для установки кондиционера, тем лучше, но нельзя стравливать весь фреон, учитывая, что излишки фреона на трассу, длинной 10м., есть во внешнем блоке. Это значит, что если длина трассы составляет 2м. , то стравить можно 3раза, а если 3м. – то только 2раза, потому что фреон после продувки трассы нужен для ее заполнения: фреон, затраченный на заполнение трассы в рабочем состоянии, прибавляется к фреону, затраченному на продувку трассы. При этом необходимо контролировать давление клапана манометром. Наличия специальных приборов для метода «пшика» не требуется.

вакуумирование

Вакуумирование – это метод удаления воздуха из трассы с помощью вакуумного насоса и специального шланга высокого или низкого давления.
Для этого один конец шланга, который без штырька в накручивающемся разъеме, подключается к вакуумному насосу. А второй, со штырьком, предназначенный для нажатия на золотник (5), накручивается на золотник газового порта. Затем вакуумный насос включается на 5-10минут, в зависимости от мощности насоса и длины трассы. Затем нужно быстро впустить фреон, приоткрыв клапан (4), и сразу же закрыть, отвинтив от золотника шланг. При этом часть фреона должна выйти – это допустимо.
При продувке длинных трасс уходит много фреона и дозаправить кондиционер фреоном будет невозможно, поэтому при длине трассы более 6м. так необходим метод вакуумирования. После того, как удалили из трассы влагу, нужно открыть газовый и жидкостный клапан до конца, при чем нужно крутить его до тех пор, пока он не перестанет крутиться, то есть – до 7-ми оборотов. Затем нужно нанести на места соединений внутреннего и наружного блоков мыльную воду для того, чтобы проверить герметичность трассы.
Вот и закончилась установка кондиционера своими руками.

Статьи по теме:

Написать ответ

Заполняя данную форму, вы автоматически соглашаетесь с правилами обработки персональных данных

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: